Анализ урока информатики

Четкое планирование учебной деятельности часто становится залогом успешной работы преподавателя. Не последнюю роль в накоплении опыта и повышения своей квалификации играет анализ собственных уроков. Обобщая впечатления от занятия, педагог может оценить успешность тех или иных приемов работы и исключить неудачные методики. Сегодня мы покажем пример того, как самостоятельно можно провести анализ урока информатики и приведем примерный план, которым при этом стоит руководствоваться. Начинаем анализ с оценки того, насколько удачно удалось реализовать цели и задачи, изложенные в плане-конспекте. Оптимальный вариант – полное соответствие реальной ситуации ожиданиям. На информационном уроке ученики должны получать новый материал; на обобщающем – активно работать с преподавателем…Если план занятия не выполнен, следует непременно обозначить для себя причины этого и определить возможные пути исправления ситуации.

Вне зависимости от уровня достижения результата, подробно описываем, какие методы обучения применялись на занятии. Обычно на уроках информатики задействованы сразу несколько форм учебной деятельности, поэтому следует оценить, насколько разумно и эффективно было распределено между ними время. Начинается урок с переклички учащихся и настроя их на работу. Если организационный этап занял больше 3-5 минут, непременно опишите это в анализе занятия с указанием причин такой задержки. Указанного времени вполне достаточно, чтобы справиться с большинством непредвиденных происшествий и прочих задержек. Подача теоретического материала обычно занимает 15-80% всего времени занятия. В анализе стоит отметить, насколько внимательно вас слушали учащиеся, удалось ли заинтересовать их темой лекции. Слишком фокусироваться на фронтальном методе обучения вне тематических занятий не стоит.

Работа в группе – один из важнейших методов обучения на уроках информатики. Если при опросе учащихся и работе у доски остальная часть класса активно участвовала в обсуждении, можно считать эту часть занятия удачной. Тесно сочетается групповая форма ведения урока с индивидуальной работой учащихся за ПК. Ученики охотно делятся знаниями друг с другом, и препятствовать им в этом не стоит. В анализе урока стоит отметить, насколько часто учащимся требовалась помощь преподавателя, и какие вопросы вам преимущественно задавали.

Финальный этап анализа – комплексная оценка эффективности занятия. Укажите, достиг ли урок поставленной цели, насколько материал заинтересовал учащихся, удалось ли сохранить дисциплину в классе.

Прокрутить вверх