Как предупредить вандализм к школьному имуществу?

Несмотря на то, что современная система образования постоянно усовершенствуется, среднее образование находится в состоянии глубокого кризиса, так как изменения социальной обстановки не замедлили отразиться и на взаимоотношениях учеников и учителей. Особенно остро эти проблемы стоят для учеников в старших классах, которые считают себя уже достаточно взрослыми для самостоятельного принятия жизненных решений.

При вступлении в подростковый возраст начинается период самоутверждения, в котором самым главным стимулом является одобрение друзей или мнимого авторитета. При этом абсолютно не важно, кто именно станет объектом для подражания – учитель или сосед по парте, но современные педагоги часто не могут стать для учеников лицом, имеющим достаточный авторитет.

Достаточно часто в старших классах учителя сталкиваются с детским вандализмом, который проявляется как в отношении книг, так и в отношении мебели. Безусловно, в большинстве школ школьная мебель не менялась еще с советских времен и уже находится не в самом хорошем состоянии, но это отнюдь не является поводом для того, чтобы ее портить. Дети часто не понимают, что общие вещи тоже нужно беречь, но это вызвано недостатками воспитания в более раннем возрасте.

Надписи на партах и различные картинки появляются как на столах хорошо успевающих учеников, так и на столах отстающих, а тематика их поражает свои разнообразием. Учителя стараются всеми силами бороться с таким проявлением неуважения и неаккуратности, но если в классной комнате можно хотя бы установить, кто именно стал виновником появления «наскальной живописи», что в столовой это практически невозможно.

За время перемены ее посещают практически все ученики школы или гимназии, поэтому уследить за каждым невозможно. Ситуацию не спасает даже присутствие дежурных учителей или установка видео – камер, так как если ученик действительно хочет нарушить правила, то он найдет способ это сделать. Именно мебель для школьной столовой требует наиболее частой замены или ремонта, ведь она используется ежедневно большим количеством детей.

Для того чтобы бороться с проявлениями детского и юношеского вандализма в школе мало просто рассказывать детям о том, как плохо рисовать на парте, нужно сочетать методы поощрения и наказания. Школьник, который позволил себе рисунок или надпись, должен самостоятельно ее отчистить, тогда в следующий раз он предварительно задумается о том, стоит ли нарушать правила, ведь вряд ли ему понравится собственными руками с тряпкой и порошком в руках отчищать парты в классе.

Прокрутить вверх