Норвежские инженеры спроектировали и опустили на воду новое инновационное судно, которое способно создавать собственные волны вокруг себя, что способствует сохранению устойчивости морского агрегата в любую непогоду или сильный шторм.
Так, новая судоходная разработка преследует главную цель – найти способ противостоять шторму и бушующей морской стихии, а возможность генерации собственных волн позволяет быстро и эффективно решить поставленную задачу. Собственные морские волны создаются за счет работы внутренних водяных танков.
Норвежской морской корпорации «Østensjø» принадлежит авторство данной разработки, а само судно выполняет функции мини-отеля, предоставляя жилье рабочим, которые занимаются комплексным обслуживанием нефтяных платформ. Длина корабля составляет 150 метров, при этом внутри есть все условия для комфортно существования и ведения бытовой деятельности. Помимо спальных кают, которые могут разместить одновременно 800 работников, имеется тренажерный зал, сауна, два бассейна и офисное помещение в качестве рабочего кабинета. Даже в разгар шторма, бушующего за кормой корабля, внутренняя атмосфера остается спокойной и умиротворенной, располагая к максимально возможному комфорту и бытовому уюту. Водяные танки U-образной формы встраиваются прямо в корпус судна, что и позволяет продуктивно генерировать настоящие волны, которые оказывают стабилизирующее действие и сохраняют устойчивость корабля на водной поверхности.
Как рассказывает о своей разработке исследователь Сверре Андерс Альтерскъяер, представляющий норвежскую компанию, внутри танковых элементов находится вода, которая и начинает двигаться противоположно фазам существующих морских сил, воздействующих на корпус корабля.
На каждом танке имеется воздушный клапан, необходимый для контроля движения водного ресурса, чтобы показатели калибровки точно соответствовали показателю силы волн окружающего морского пространства. Такое распределение физических сил обеспечивает полноценную стабильность и устойчивость судна.
Однако нельзя строго говорить, что стабильное положение корабля важно только для обеспечения комфорта его пассажиров, поскольку обслуживание нефтяных платформ очень часто сопряжено именно с неблагоприятными погодными условиями. В таких ситуациях очень опасно осуществлять переход между кораблем и платформой.
По словам Йоханнеса Элдьейя, который представляет команду проектировщиков компании «SALT», наибольшее внимание в ходе разработок уделялось именно соединительным конструкциям с буровой установкой, что важно для обеспечения безопасности и эффективной работы.