Международная психогеография: можно посидеть, а можно походить с помпой

Название фестиваля Conflux переводится как «Слияние» или «Пересечение» и отвечает ему, потому что на нем сливаются и пересекаются больше ста психогеографов (Psychogeography). Они открывают выставки, смотрят кино, слушают музыку, устраивают различные семинары. Во время фестиваля Нью-Йорк становится большой лабораторией, а люди на улицах – подопытными кроликами. Можно рассмотреть два проекта которые показывают, чем дышит фестиваль и его участники.

Первыми рассмотрим Пола Можика (Paola Mojica) и Дэниела Клэппа (Daniel Clapp), которые приехали из Флориды. Они представили проект — Sit Projects (сидение и сиденье). Задумка проекта довольно проста. Ребята нашли на свалках и барахолках старые стулья и кресла, привели их в порядок, и придали им вызывающий и необычный вид.

Взяв разрешение у властей Нью-Йорка, Пол и Дэниел начали свой проект демонстрацией скамеек на остановках муниципального транспорта. Затем убрали лавки и поставили, подготовленные своими руками кресла и стулья. А затем стали вести наблюдение за людьми.

Инициаторы объяснили свою идею тем, что своими необычными сиденьями они хотели, чтобы люди, остановившись, и присев на эти сидения, задумались, каковы их цели, пообщались с теми, кто сидит рядом. Многие, переезжая на новое место жительства со старого, наверняка присаживались на какое-нибудь кресло прямо на улице. Устав, решили посидеть в комфортном домашнем кресле – во дворе. Возникают интересные ощущения.

В варианте Sit Projects это интереснее. Сиденья, которые стоят на остановках, являются общими и чужими, да и рядом сидят незнакомые люди. Все располагаются на абсолютно разных сиденьях, кто на розовом троне, кто на низком деревянном стульчике. Это наводит на философские мысли о равноправии и справедливости. Интересны и мысли прохожих, которые видят этих людей, сидящих кто на чем. В этом и проявляется психогеография.

Вторая участница фестиваля, на которую хотелось бы обратить внимание — JooYoun Paek, можно назвать ее как Чооён Пэк. Своим творчеством Пэк создает интерактивные объекты и инсталляции, отражающие поведение человека, современные технологии, смешивая с социальными преобразованиями.

На фестивале Чооён Пэк отметилась полиэтиленовым платьем, оснащенным надувным креслом (Self-Sustainable Chair). На подошвах обуви находятся специальные насосы-помпы, которые при ходьбе человека надувают сзади за «пятой точкой» подобие кресла. Когда надутое кресло способно выдержать вес человека, носящий это платье может отдохнуть, присев на этот «пузырь».

Под весом сидящего, «пузырь» довольно быстро сдувается, а платье снова приобретает первоначальный вид. В итоге, человек постоянно переключается с ходьбы на сидение, балансируя между нагрузкой в виде ходьбы и отдыхом.

Целью проекта, как считает Пэк, является «превращение скучной ходьбы в интерактивную забаву». Хотя, глядя на неуклюже идущего человека, не возникает мысли, что ему весело.

Прокрутить вверх