О некоторых уловках, способных продлить «жизнь» элементов электропитания, рассказывает Исидор Бушманн, руководитель компании Cadex Electronics – спонсора интернет-ресурса Battery University.
Если использовать ноутбук, регулярно заряжая батарею до максимума и затем работая до полного её истощения, то при такой эксплуатации элемент питания выдержит до 300, максимум – 500 циклов. Если при такой же эксплуатации заряжать батарею лишь до 70% от возможного, то количество циклов перезарядки существенно увеличивается – до 1200—2000 раз.
Ноутбуки в наши дни широко распространены, многие люди только ими и пользуются, вместо настольных компьютеров или смартфонов, по ряду причин, например – мобильность и достаточно большой экран. С помощью ноутбуков люди много часов подряд работают, общаются в интернете, играют. При этом большинство пользователей при возможности включает свой ноутбук в сеть где угодно, почём зря. Чтобы получить максимум энергии от элемента электропитания, нерационально заряжать его до максимума и уж тем более – держать включенным в сеть на постоянной основе. В идеале наибольшую долговечность элементов питания обеспечивает такой режим эксплуатации ноутбука: заряжать до 80%, пользоваться до тех пор, пока заряд не уменьшится до 40%, после чего снова заряжать до 80% и т.д. Причина – в конструкции современных литиево-полимерных батарей. С ростом заряда в них повышается и напряжение, а следовательно – и нагрузка на все элементы. Чем больше нагрузка – тем короче время разрядки. Но срок эксплуатации элементов питания укорачивают не только постоянное подключение к сети и максимальная зарядка: также существенно и влияние температуры. От перегрева элементы расширяются, в них образуются пузырьки. Неблагоприятно сказывается на долговечности батарей и привычка закрывать крышку ноутбука, держать его на коленях.
Конечно, сложнее всего следовать рекомендации по использованию элементов питания с зарядкой в диапазоне 40-80%, особенно следить за индикатором, не отвлекаясь от работы. Во всяком случае, как минимум заряжать батарею всякий раз не до максимума, а примерно на 80% — не так уж сложно; даже собираясь в путешествие, можно прервать зарядку чуть ранее, чем индикатор покажет 100%. А рационализаторы среди пользователей приспосабливают таймер, приблизительно рассчитав или замерив время, за которое батарея обычно разряжается с 80 до 40%, аналогично поступая и со временем на подзарядку.
Можно, конечно, не тратить время на лишние заботы, но если эти довольно простые способы помогают в несколько раз увеличить срок службы батарей и тем самым сэкономить на покупке новых – то, возможно, стоит обратить на них внимание?