Инженеры из Университета Северной Каролины создали дешевый контроллер для манипулирования виртуальными объектами в компьютерной программе в трех измерениях. Устройство позволяет управлять объектами более быстро – с меньшими затратами запаздывания времени – по сравнению с существующими технологиями.
Устройство, получившее название CAPTIVE, предлагает шесть степеней свободы для пользователей при работе с приложениями. Гаджет CAPTIVE использует только три компонента: простой пластиковый куб с расположенными на каждом углу цветными шарами, веб-камеру и специализированное программное обеспечение. Когда пользователь манипулирует кубом, изображение фиксируется камерой. Программное обеспечение для распознавания видео отслеживает движение куба в трех измерениях, оценивая, как каждый из цветных шаров двигается по отношению к другим. Проведенное исследование показало, что устройство CAPTIVE дает возможность вращать объекты в трех измерениях почти вдвое быстрее, чем это возможно при использовании конкурирующих технологий.